Ресурс ходовой системы бульдозера. Дело не только в металле.

Увеличение ресурса ходовой части бульдозера начинается с оператора: своевременное обслуживание увеличивает срок службы деталей и узлов ходовой системы бульдозера. Если один узел будет изношен или поврежден более других, он будет ускорять общий износ и сокращать срок службы всей системы.

Что важно делать:

Ежесменно очищать и осматривать ходовую систему. Необходимо очистить гусеницы, катки, ведущее и натяжное колеса. Если оставлять грязь – песок и мелкие камни будут попадают на поверхности подвижных деталей и ускорять их износ. У траков, забитых засохшем грунтом или льдом, перестают вращаться шарниры звеньев, а это ведет к  преждевременному износу пальцев и втулок.

Ежесменный осмотр позволяет выявить степень износа ходовой системы: необходимо убедиться, что болты крепления узлов не ослабли и не утеряны, не повреждены зубья ведущего колеса, катки. Осмотрите гусеничные ленты: не смещены ли траки, отцентрованы ли ленты относительно ведущего и натяжного колес и катков. Даже из-за одного заклинившего катка будет сокращаться срок службы всех элементов ходовой. Проверьте износ траков. Допустимая степень износа указана в Руководстве по эксплуатации бульдозера.

Также необходимо измерять натяжение гусеничной ленты. Величина провисания также указана в Руководстве по эксплуатации. Если лента чрезмерно натянута — возрастает износ узлов ходовой системы, а слабо натянутая — может сойти с катков.

При замене узлов ходовой рекомендуется одновременно менять гусеничные ленты и ведущие колеса. Если заменить только один компонент и оставить другой, то изношенный значительно сократит срок службу нового.

Следует помнить, что движение с высокими скоростями всегда вредно для ходовой системы. Выше скорость — быстрее изнашивается гусеничная лента.

При резких поворотах также происходит повышенный износ деталей ходовой части, особенно направляющих поверхностей и втулок траков, зубьев ведущего колеса и реборд катков. Необходимо рассчитывать движения машины так, чтобы выполнять повороты плавно, особенно на неровностях. Рекомендуется поворачивать машину в обе стороны, а не только в «удобную», иначе будет односторонний неравномерный износ элементов ходовой.

При перемещении грунта, необходимо поддерживать оптимальную нагрузку на отвал, чтобы не допускать пробуксовки гусениц. Пробуксовка ускоряет износ грунтозацепов. Особенно интенсивный износ идет в зонах контакта зубьев ведущего колеса и втулок, траков и направляющих поверхностей или реборд катков, а также рабочих поверхностей натяжных колес.

Затраты на ремонт и обслуживание ходовой части могут составлять до половины от общих затрат на эксплуатацию бульдозера, поэтому пренебрежение своевременным обслуживанием обойдется дорого. Ответственное отношение к рабочей машине, оптимальная нагрузка, правильные при­емы работы — все это поможет сохранить ресурс ходовой части.

Прокрутить наверх