Весна, лето, осень, зима — не важно. Важно, что у вас есть задача — перемещение грунта, расчистка местности, разработка карьера или стройплощадки, а бульдозер “ЧЕТРА” помогает в ее решении. Помогает независимо от сезона и температуры воздуха, наличия снега и льда.
Но бесперебойная работа техники сильно зависит от отношения к ней: низкие температуры вынуждают особым образом относится к эксплуатации вашей машины. Перед зимой бульдозеру нужна специальная подготовка, свое сезонное ТО.
Уверены, что вы еще до наступления холодов проверили работу предпускового подогревателя, установили утеплительный чехол на капот моторной установки, увеличили плотность электролита в аккумуляторных батареях (до 1,29—1,31 г/см³), и, вероятно, утеплили аккумуляторный отсек. Конечно же проверили работу гидросистемы, отопителя, уплотнений кабины, подтянули все соединения. Про применение зимнего дизельного топлива вспоминать не будем. Это же и так очевидно. Совсем не будет лишним проверить знание операторами бульдозера инструкции по эксплуатации в части «Эксплуатация бульдозера в зимний период».
Что касается сезонной замены масел в агрегатах трансмиссии и гидросистеме навесного оборудования бульдозеров “ЧЕТРА”, то этого не требуется: в них применяется всесезонное масло с температурой застывания –60 ºC. Узлы ходовой системы (опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса) заправлены на весь срок их эксплуатации и также не требуют сезонной замены.
ВАЖНО: двигатель перед запуском необходимо прогревать, а после запуска двигателя нужно прогреть гидравлическую систему и ходовую часть, и только после этого можно приступать к работе. Прогрев дизеля после пуска осуществляется на холостом ходу при работе на максимальной частоте вращения. Дизель можно загружать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40 °С.
Если зимой ваш бульдозер работает не круглосуточно, то для предотвращения повреждений уплотнений катков и бортовых передач начинать движение нужно с небольшой “раскачки”: плавного перемещения до полуметра вперед-назад, а уже после этого — медленного движения к месту выполнения работ для постепенного прогрева узлов ходовой системы. Необходимо счищать налипший на корпус бульдозера грунт и снег — особенно с ходовой части и рабочего оборудования. Намерзания грунта, в частности, мешают вращению катков: они быстрее стираются и приходят в негодность.
После окончания работ оставлять бульдозер лучше на бетоне или на твердом грунте: налипшая на ходовую часть земля и вода замерзнут, и, соответственно, возникнут трудности при запуске машины на следующий день.
Зима — не навсегда: как пришла, так и уйдет. И если не пренебрегать этими простыми правилами, то ваша техника продолжит решать поставленные задачи и в менее экстремальные сезоны.